Цивилизация Наска
Вообще, культура Наска, как полагают, состоит из трех стадий; Ранние Наска, Средняя культура, и Последний период, а также Классические Наска (приблизительно 250-750 гг. н.э.). Одна из самых известных и отличительных особенностей культуры Наска - многохромовая глиняная посуда, которая привлекла внимание из-за ее технологической обработки и захватывающей символики ее мотивов. Эта культура глиняной посуды распространяется в области долин Чинча, Писко, Ика, Наска и Акари. На ранней стадии, посуда не имела разнообразия цветов, но Средняя и Последние стадии Наска - отличались широким использованием цветов. Самые популярные цвета были красный, черный, белый, коричневый, желтый, серый и фиолетовый с контуром в черном цвете. Шары и мензурки были обычной формы, но также были найдены фляги с головами. Птицы, рыба или фрукты обычно рисовались на глиняной посуде, и религиозные или мифологические особенности Наска также использовались в украшении посуды.
Само собой разумеется, линии Наска - самая привлекательная особенность в этой культуре. Эти большие "геоглифы", нарисованные на поверхности земли, не имеют смысла на земле. Мы можем признать их особенности только с воздуха или с высоты. Есть несколько видов фигур, такие как рыбы, птицы, обезьяны, киты, пауки и растения. Эти линии располагаются на земле больше чем в 800 миль (1 300 км), некоторые из которых в ширину имеют 12 миль (20 км). Так как эти линии находятся на плоской поверхности, и ее климат чрезвычайно сух, почти все геоглифы остаются полностью неповрежденными. Эти знаки не только показаны в Наске, но также и в других прибрежных областях (Зана, Санта, Долина Сечин и др.), и в северных областях Чили.
Цель рисунков сомнительна, но это, как полагают, связано с их верованиями и экономическими системами. Согласно антропологу Джохану Райнхарду, люди Наска полагали, что боги горы защищали людей и управляли погодой. Эти боги также затрагивали водные источники и землю, они связаны с озерами, реками и морем. Каждая фигура могла бы иметь различное значение для людей Наска в зависимости от их социального класса.
Прямые линии, как священные дорожки, от Наска к Андам все еще используются, чтобы принести воду. Треугольники и трапецоиды сделаны для потока воды и помещены около реки. Люди часто проводят церемонии около воды. Фигура спиралей изображает морские ракушки и океан, а фигура зигзагов иллюстрирует молнию и реку. Фигуры птиц, представляя цаплю, пеликана или кондора, как полагают, являются признаками верности богам горы. Другие морские птицы связаны с океаном. Обезьяны и ящерицы представляют надежду на воду. Акула или мотивы дельфина - касатки показывают успех лова рыбы. Пауки, многоножки и растения связаны с дождем. Даже при том, что Река Наска была расположена около этой культурной области, речной воды было недостаточно, чтобы поддержать их сельскохозяйственные потребности.
Наска - один из самых известных археологических участков в Южной Америке. Наска расположено на прибрежной равнине южного Перу. Сначала, люди Наска жили в "оазисах", устроенные в виде террасы склоны, подходящие для строительства ирригационных систем. Люди также использовали источник реки Наска. Сельское хозяйство процветало в этих суходолах. Столица Наска, Кауачи (Cahuachi), располагалась на 31 милю внутрь страны на южном берегу реки Наска. Это место было также сельхозугодьями, но стало священным местом и церемониальным центром, из-за естественных весен. В этом священном месте, люди собрались, чтобы чтить своих предков в определенное время года.
|