Наши партнеры:

Календарь

Цивилизация Моче


     Моче жили по Северной перуанской береговой линии, где они были сконцентрированы в пределах более низкой речной долины. Эта речная окружающая среда долины была богата глиной и металлами, и дала культурам Северного Перу инструменты, чтобы создать обширные традиции и культуры. К сожалению, у Моче артистические выражения являются единственными главными археологическими предметами, благодаря этому археологи интерпретируют и понимают культуру Моче. Письменных источников о истории Моче не осталось, и при этом у Моче не было преобладающего письменного языка.

     Поднятие культуры Моче Северного Перу произошло после постепенного упадка культуры Чавин. Упадок культуры Чавин закончил несколько столетий политического объединения в пределах северного Перу. Поскольку маленькие государства северного Перу начали отрываться от объединенного правительства, и их граждане, начали переходить к более структурированному образу жизни, каждое государство, которое откололось, начало развивать свой собственный артистический стиль. Скоро, каждый создал свой собственный Уакан (Huanca) или храмовый центр, вокруг которого процветала городская жизнь.

     Этими городами - государствами управляли через централизованную теократическую правительственную систему. Это изменение к более централизованному поселению копирует корреляты непосредственно с изменениями в артистическом стиле Моче. Поскольку артистический стиль Моче распространялся и был развит всюду по северному Перу, и стал преобладающим во всех государствах, которые существовали в течение пяти столетий (с 2 200 г. до н.э. до 1 200 г. до н.э.) на этой территории и подверглись пяти фазам развития.

     Искусство Моче: Главный исторический и культурный след Моче находится в пределах своего выразительного артистического моделирования. Искусство Моче часто представляет церемонию, мифологию и ежедневную жизнь людей Моче. Чудесно выразительные предметы Моче изображают все от половых актов до преступников, и даже наделенные человеческими качествами воины, божества и люди. Хотя преобладающая среда искусства Моче была наполнена глиной, также использовали медь, серебро и золото.

     Керамические работы Моче, имели высоко структурированную и стандартизированную форму, и доступ к определенным типам глиняной посуды был ограничен социальным классом и статусом. Большинство горшков Моче было найдено в пределах многочисленных границ северной перуанской речной долины (приблизительно 90 серьезных археологических участков было найдено). Хотя причины того, что горшки находят в могилах Моче полностью не известны. Разновидность между могилами и типом горшков, найденных там, имеют определенные церемониальные функции, основанные на социальном статусе человека. Могилы Моче имели тенденцию быть более щедро снабженными, если они были ближе к Уанка (храмовым центрам). Это различие в распределении глиняной посуды, так же как различии в жилых строениях Моче (более изящные здания имели тенденцию иметь больше глиняной посуды), указывает строгую социальную и культурную иерархию в обществе этого народа. В дополнение к акценту на иерархии, церемониальные темы глиняной посуды Моче указывают, что люди приносили человеческие жертвоприношения, и среди них были распространены сексуально явные действия.

     В дополнение к методам похорон Моче, глиняная посуда также поддерживала функциональные цели, такие как для питья и принятия пищи. Эти глиняные горшки были обычно украшены царапинами или рисунками в черном, бело-красном цвете.
Случайное фото


Блок новостей


Контактная информация

Спасибо за использование нашего ресурса. Наш почтовый адрес info@civilinfo.ru

Вы можете послать сообщение нам воспользовавшись специальной формой, перейти к которой вы можете по этой ссылке


Реклама