Древний Вавилон
Вавилонская Империя была образована царем Хаммурапи в городе Вавилоне после того, как власть Шумерской империи уменьшилась. После того, как он обеспечил свою власть и мощь в городе, он завоевал и установил свою власть над другими соседними городами такими, как Шумер и Аккад.
Хаммурапи известен сегодня своим Кодексом Законов, но в дополнение к социальным законам этот кодекс также обеспечил основание для вавилонской власти, декларируя, что городской бог Вавилона, Мардук, был сделан высшим божеством перед другими богами, таким образом, также устанавливая превосходство Вавилона. Первая династия Вавилона ( 1792-1595 гг. до н.э.), была, главным образом, связанна с сохранением всего, того, что было важно от предыдущей Шумерской империи - например, законов и религиозных историй.
Вавилонскую Империю не нужно путать с Халдеями, или нео-вавилонянами, которые вновь установили вавилонское правление в намного более поздний период, после образования и упадка Ассирийской Империи.
Начиная с области, где реки Тигр и Евфрат, впадают в Персидский залив, существовало две доминирующих группы, Шумеры и Аккадцы, часто упоминаемые как Шумер-Аккад. Как часть почти бесконечного пути, различные люди продолжали пробовать взять под свой контроль землю, полезные ископаемые, и торговые маршруты в этом регионе.
В конечном счете, семитские амориты из Аравийского полуострова взяли под контроль большинством территории Месопотамии примерно до 1900 г. до н.э. Они централизовали своё монархическое правительство по городам - государствам к северу от Шумера, в Вавилоне, прежде Аккад (Agade). Три столетия их доминирования известны как Старый вавилонский период.
Вавилоняне верили царю, поддерживаемому властью богов; кроме того, они думали, что их царь и сам был богом. Чтобы максимизировать его власть и контроль, бюрократия и централизованное правительство были установлены наряду с неизбежными дополнениями, налогообложением и военной службой.
Шумеры уже имели законы, при помощи которых они управляли и людьми, и государством. С божественным монархом прибыли божественно вдохновленные законы, нарушение которых было нарушением не только против государства, а так же и против богов. Вавилонский царь (1728-1686 гг. до н.э.) Хаммурапи издал законы, в которых (в отличие от Шумера) государство могло преследовать по суду от своего собственного имени. Кодекс Хаммурапи известен тем, что требует наказание, соответственно преступления (закон талионис (talionis), или глаз за глаз) с различной обработкой для каждого социального класса. Кодекс, как думают, является Шумерским по духу, но вдохновленный вавилонской резкостью.
Хаммурапи также объединил Ассирийцев на севере и Аккадцев с Шумерами на юге. Торговля с Анатолией, Сирией, и Палестиной повлияла на распространение вавилонян далее. Затем он объединил свою месопотамскую империю, строя сеть дорог и почтовую систему.
В религии, не было большого изменения из Шумера / Аккад к Вавилонии. Хаммурапи добавил вавилонского Мардука, как главного бога, к Шумерскому пантеону. Эпопея Гильгамеша - вавилонская компиляция Шумерских рассказов о легендарном короле города - государства Урука, с историей о наводнении.
Когда, в правление сына Хаммурапи, захватчики, известные как Касситы вторглись на вавилонскую территорию, вавилоняне думали, что это наказание от богов, но они сумели оправиться и остались в (ограниченной) власти до начала 16-ого столетия до н.э, когда Хетты завоевали Вавилон, только позже они ушли, потому что город был слишком отдален от их собственной столицы. В конечном счете, Ассирийцы подавили Вавилонян, но даже это не было концом вавилонян, поскольку они поднялись снова в Халдее (или нео-вавилонской) эре в 612-539 гг. до н.э. и известны царем, Навуходоносором.
Шумеры
Персия